Понедельник, 20.11.2017, 08:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Читайте сами, и не только для ребенка, но и для души. Выключайте телевизор и компьютер, берите в руки интересную книжку, а затем обсуждайте в кругу семьи прочитанное.
    • Ходите с ребенком в книжный магазин. Изучайте новинки, выбирайте книжки, восторгайтесь, ругайте – проявляйте искренние эмоции. Даже если вы не будете покупать много, ребенок почувствует, что книги играют важную роль в вашей жизни.
    • Используйте интересы ребенка к чему-либо. Если он увлечен динозаврами, купите книгу про них. А если вы к тому же сводите его в музей и посмотрите фильмы про динозавров, то чтение книг не покажется ему чем-то скучным и оторванным от действительности.
    • Положите книги в разных местах квартиры, чтобы они почаще попадались ребенку на глаза. В тот момент, когда он заскучает, у него всегда под рукой окажется книжка, которую он почитает или хотя бы полистает (что тоже неплохо).
    • Запаситесь аудиокнигами. Доказано, что дети, которые привыкли слушать аудиокниги, впоследствии становятся заядлыми читателями.
    • Читайте ребенку вслух, даже если он уже сам умеет читать. Это создает особенную атмосферу эмоциональной близости, которая очень важна для ребенка. В дальнейшем чтение будет ассоциироваться у него с вашей любовью и вниманием, а значит, он будет читать с радостью.
  • Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых сою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.

  • Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.

  • Несколько позже, когда заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, перескажет прочитанное.

  • Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения ребёнка в начальной школе.

  • Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.

  • Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.

  • Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.


Категория: Мои статьи | Добавил: Pisklyubov (26.01.2013) | Автор: Любовь Ивановна Пискунова E W
Просмотров: 213 | Теги: памятки для родителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: